Практика показывает, что частой причиной сбоев в работе пневмоподвески является неисправность компрессора пневмоподвески. Обычно проявление неполадок в компрессоре происходит из-за большой нагрузки, которая падает на него вследствие неправильной работы пневмобаллонов. Проблема заключается в том, что пневмобаллоны теряют способность самостоятельно поддерживать нужное давление автомобиля во время его эксплуатации.
Особенности работы компрессора значительно увеличивают нагрузку и негативно влияют на многие узлы прибора. Так, к примеру, регулярное включение способствует быстрому износу поршневых деталей в компрессоре. Если детали поршневой группы становятся непригодными к использованию, то компрессор не может создавать нужное давление. Поэтому приходится ремонтировать компрессор пневмоподвески, потому что необходимое давление поддерживается благодаря принудительной работе компрессора, который при этом существенно перегревается.
Аварийное отключение компрессора может происходить и из-за того, что своевременно не был произведен ремонт пневмобаллонов. Также, частой причиной дефектов работоспособности компрессора, является обычное загрязнение воздушной магистрали, но его легко устранить, если произвести чистку такой магистрали или замену фильтра компрессора для забора.
Но не все случаи нарушения работы компрессора требуют обращения к специалисту. Произвести обычную чистку агрегатных узлов от пыли или выполнить замену кое-каких деталей, во многих случаях, можно в домашней обстановке у себя в гараже. Для этого нужно иметь инструменты, желательно в большом количестве, немного желания устранить самостоятельно проблему, что сэкономит денежные средства.
Как самостоятельно почистить компрессор пневмоподвески?
После снятия компрессора следует вооружиться разнообразными гаечными ключами, отвертками, мыльным раствором, дрелью с разными сверлами, ватой и ветошью. Просто, чем больше наличие инструментов, тем удобнее будет произвести чистку компрессоров, которые имеют разные диаметры гаек и болтов. Общим в компрессорах считается только их конструкция.
Процесс промывки компрессора
Если решили делать ремонт компрессора самостоятельно, то перед началом этого, следует его хорошо почистить. Подобные меры дают возможность избежать попадания грязи в пневмосистему, которая может способствовать загрязнению воздушной магистрали, в особенности трубок, по которым проходит воздух.
Чтобы произвести промывку компрессора, необходима жесткая щетка и мыльный раствор. Не рекомендовано применять щетки из металла, и тем более, мойки под высоким давлением. Также нельзя использовать растворители, в составе которых имеются разные химические средства в высокой концентрации. Последние могут повредить пластиковые или резиновые детали компрессора.
Каким образом разобрать пневмокомпрессор?
Когда произведена тщательная очистка, следует продолжить ремонт неисправного компрессора и приступить к его разборке. Во-первых, нужно снять цилиндр, предоставляющий собой одну деталь с блоком осушителя и клапаном сброса. Когда это сделано, то дальше необходимо снять и датчик, который регулирует температуру. Есть определенные версии компрессора, которые предусматривают фиксирующий болт, который дополнительно удерживает датчик температуры. Когда цилиндр будет снят, то откроется весь внутренний состав компрессора, но нам необходим только поршень.
Ищем неисправности и устраняем их
Необходимо найти поршень, вращающийся на шатуне, точнее, всю эту конструкцию, и ее конкретные узлы.
Самая страшная проблема – плавление обмотки ротора – способствует замене компрессора целиком. В этом случае, ротор теряет возможность вращаться. Чтобы осуществить подобную проверку, следует выполнить такие простые действия: попытаться прокрутить или подвигать поршень, должен плавно вращаться при оборотах без лишних звуков. В случае тугого вращения поршня или полного его отсутствия, необходимо обращаться за помощью к специалисту, так как, скорее всего, имеется проблема с обмоткой ротора, которую самостоятельно не получиться наладить.
Затем необходимо осмотреть состояние подшипника, который передает вращательный момент на поршень. Чтобы это проделать, нужно определить наличие люфта по оси кружения подшипника. Такой люфт не должен быть более 1-2 мм во все стороны. Когда наблюдаются большие размеры люфта, то подшипник уже «слизанный» и требует замены.
Еще следует произвести проверку цилиндра, в котором движется поршень, на наличие налета и грязи. Если внутри присутствует небольшое количество налета на стенках, то его легко устранить щеткой и мыльным раствором. Следует помнить, что незначительное скопление грязи считается нормальным явлением в работе поршня. Намного хуже, если прослеживается огромное скопление и маслянистые отложения. Как правило, такая грязь попадает по приточным воздушным магистралям. Необходимо их тщательно осмотреть и по потребности произвести замену.
Еще нужно проверить состояние стенок цилиндра и поршневых колец, так как они не менее важны, при диагностировании неисправностей компрессора. Если принято решение установить компрессорный рем. комплект, то данный пункт можно не принимать во внимание, так как замена цилиндра уже включена в установку. При осмотре очищенного цилиндра можно обнаружить небольшие царапины на стенках. А когда этого не произошло, то цилиндр менять не стоит. Поршневое кольцо проверяется при помощи штангенциркуля, помогающий определить его ширину – она не должна превышать 0,6 мм от его исходного размера. Если же имеются размеры иного плана, то следует заменить эту деталь.
Когда все вышеперечисленные операции не помогли наладить работу компрессора – нужно обращаться к специалисту, так как диагностика других дефектов в домашних условиях невозможна.